Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Основные правила постановки компании на учет в ФСС, ФОМС, Пенсионном фонде, оформление печати, ККМ, открытие счета

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Бухучёт и налоги / Основные правила постановки

Несмотря на то, что любой налоговый орган отправляет сведения каждому налогоплательщику, желательно получать все свидетельства и уведомления лично. Не следует забывать и о том, что почта не всегда работает корректно, и в случае несоблюдения сроков получения извещения может образоваться задолженность.

ООО по праву считается работодателем, потому что общество в своем составе имеет директора. Следовательно, ООО следует сразу же зарегистрировать в страховом и пенсионном фондах. ИП не может считаться работником, поэтому регистрация его в ФСС и ПФР должна происходить только после найма сотрудников (если это предусмотрено деятельностью предпринимателя).

Но ИП следует в обязательном порядке зарегистрировать в пенсионном фонде, если налоговая не сделала этого автоматически и не выдала соответствующее уведомление (эта процедура необходима предпринимателю для дальнейшего отчисления пенсионных накоплений).

Как зарегистрировать компанию в ПФР

  • Регистрация предпринимателя

Потребуются следующие документы:

- копия паспорта (на одном листе с пропиской);

- копия свидетельства ИНН;

- копия ОГРН и ЕГРИП;

- копия свидетельства ОПС (зеленая ламинированная карточка).

После постановки ИП на учет в пенсионном фонде ему будет выдано уведомление с отметкой фонда и реквизиты для дальнейшего перечисления взносов. Вне зависимости от того, ведется деятельность или нет, предприниматель обязан вносить фиксированные платежи в пенсионный фонд. Размер платежа зависит от величины МРОТ и даты регистрации ИП.

  • Регистрация юридического лица

Необходимо зарегистрировать компанию в пенсионном фонде в качестве работодателя, и каждого работника в отдельности (в течение 30 дней после заключения трудового договора с сотрудником). Для ООО регистрация в ПФР является обязательной. С 2011 года для регистрации в фонде не требуется уведомление ФОМС, потому что расчетами пенсионный фонд занимается самостоятельно.

Медицинский полис

Организация заключает договор с любой медицинской компанией. Для этого необходимо предоставить паспорт, печать и свидетельство о регистрации страхователя. С 1 мая 2011 года каждый сотрудник получает полис самостоятельно и может выбрать любую страховую компанию (напоминаем, раньше этим занимался работодатель).

Регистрация в службе государственной статистики

В этом фонде выдаются коды статистики, без которых налогоплательщик не сможет открыть расчетный счет. Получение кодов обязательно для всех – юридических лиц и предпринимателей (они требуются для банков и иных организаций). Предоставить необходимо следующие документы:

- копия паспорта (на одном листе с пропиской);

- копия свидетельства ИНН;

- копия ОГРН и ЕГРИП.

Взамен налогоплательщик получает уведомление с кодами своей деятельности, на котором имеется печать службы.

В Москве служба государственной статистики расположена по адресу: метро Семеновская ул. Кирпичная 33, тел. 8(499) 780-07-51.

Регистрация в ФСС

Регистрация в данном фонде обязательна для компаний, имеющих работников (то есть для ООО).  ИП регистрируется только в случае найма сотрудников или если часто болеет, а также собирается в декретный отпуск.

Предприниматель, добровольно уплачивающий сам за себя страховые взносы в ФСС и работающий по трудовому договору, имеет возможность получать декретные и больничные сразу на двух основаниях – в качестве ИП и сотрудника и работодателя одновременно. Но пособие по уходу за ребенком он получает лишь по одному основанию.

Кассовый аппарат

Оплата за товары и услуги может осуществляться следующими способами:

- наличными (при использовании ККМ);

- наличными (выдача БСО физлицам);

- безналичными (поступающие на расчетный счет в банке);

Компании и ИП имеют право разрабатывать и печатать бланки самостоятельно, если не имеется готовых форм. Нельзя печатать бланки на компьютере, их необходимо заказывать в типографии.

Учет типографских бланков ведется по номерам и сериям в книге учета бланков. Листы книги необходимо пронумеровать, прошнуровать, поставить печать и скрепить подписью руководителя и главного бухгалтера компании (предпринимателя).  Стандартной формы книги БСО не предусмотрено. Кроме того, книга чета БСО не требует регистрации в налоговом органе.

- наличными (в случае ЕНВД выдается товарный чек с реквизитами);

- пластиковой картой;

- наличными без использования БСО и ККТ (торговля на рынке, развозная и разносная торговля, продажа газет, журналов и лотерейных билетов).

Изготовление печати

Предприниматель может работать и без печати, но во многих случаях она требуется для заказчиков и в процессе простановки на многих видах бланков. Изготовить печать можно в любой специализированной компании, обойдется эта услуга в 500-600 рублей.

Для изготовления печати предприниматель (или его доверенное лицо) должен предоставить следующие документы:

- копию паспорта (с пропиской на одном листе);

- копию свидетельства ИНН;

- копию уведомления из службы статистики;

- копию ОГРН и ЕГРИП.

После изготовления печати предприниматель получает чек на оплату и непосредственно печать.

Открытие расчетного счета в банке

Для ИП открытие расчетного счета в банке не является обязательной процедурой. Но следует помнить, что все безналичные расчеты необходимо производить только через банковский счет.

Прежде, чем открыть расчетный счет в банке, необходимо изучить тарифы и условия в различных банках. Почти все банки не взимают плату за открытие счета. После того, как расчетный счет будет открыт и выдан соответствующий документ, необходимо незамедлительно (в течение 5 рабочих дней) уведомить налоговый орган и пенсионный фонд.

Для открытия расчетного счета потребуется:

- копия паспорта (на одном листе с пропиской);

- копия свидетельства ИНН;

- копия ОГРН и ЕГРИП;

- копия кодов статистики.

Выдается извещение и договор банковского обслуживания.

Возможно ли использование личного счета ИП для своей деятельности?

Нельзя использовать личный счет ИП для осуществления платежей. Все расчетные и лицевые счета классифицируются, во время проведения оплаты клиент (ИП или юрлицо) автоматически становится агентом по НДФЛ – никакой бухгалтер не согласится оплачивать на такой счет. В договоре любого банка указано, что нельзя использовать личный счет в предпринимательских целях. Кроме того, ИФНС может признать поступление средств на личный счет предпринимателя как доход, и заставит оплачивать налог в размере 13%, а также пени и штрафы (если это станет известно).

Уведомление ИФНС об открытии счета

В течение 5 рабочих дней необходимо уведомить свой территориальный налоговый орган об открытии расчетного счета. В случае несоблюдения сроков уведомления грозит штраф:

- для ИП – 5 000 рублей;

- для организаций – 5 000 рублей (плюс директору 1000-2000 рублей).

Уведомление об открытии (или закрытии) счета в банке должно предоставляться в двух экземплярах на специальном бланке по форме № С-09-01. Один экземпляр остается в налоговой, второй (с отметкой ИФНС) руководитель забирает себе и подшивает в документацию. Кроме того, уведомление может быть отправлено почтой с описью вложения. В таком случае день отправки будет считаться днем подачи уведомления.

Уведомление ПФР об открытии расчетного счета

Предоставляется в течение 7 рабочих дней в двух экземплярах (один остается в фонде, второй предприниматель забирает себе). В случае несвоевременного уведомления ПФР об открытии расчетного счета организации грозит штраф в размере 5 000 рублей. Можно отправить уведомление почтой с описью вложения (дата отправки, указанная на штампе, будет считаться датой подачи уведомления).

Уведомление ФСС об открытии расчетного счета

Требуется только для ИП и организаций, состоящих на учете в фонде. Уведомление подается в двух экземплярах в семидневный срок, штраф за несвоевременное предоставление документов – 5 000 рублей. Можно также отправить письмом с описью вложения. Дата отправки будет считаться датой предоставления уведомления.

См. также:

Список ФСС Москвы

Список ИФНС Москвы

Производственный календарь 2012

06 февраля 2012 года. Вера Михайловна

  • Currently 5.00/5

Рейтинг: 5.0/5 (3 голоса)